Главная » Файлы » Мои файлы |
12.12.2011, 22:11 | |
Классный час «Вначале было Слово» Цель:
способствовать формированию речевой культуры учащихся: бережному отношению к
слову; негативному отношению к нецензурной речи. 1. Вступительное слово учителя. Сколько слов произносится
людьми... А слова -они важные. Это информация. Если принять за неоспоримость
то, что слово материально. Если верить, что слово - это энергия. 2. Комментарий
эпиграфа. Ребята,
прочитайте, пожалуйста, эти слова. Как вы их понимаете? Молчат
гробницы, мумии и кости. Лишь
Слову жизнь дана. Из
древней тьмы на мировом погосте Звучат
лишь письмена. И
нет у нас иного достоянья. Давайте
же беречь Хоть
в миру сил в дни горя и страданья Наш
дар бесценный – речь. И.Бунин. Словом
можно убить, словом
можно спасти, словом
можно полки за собой повести. В.
Шефнер Почему
Слово пишется с большой буквы? (Слово – это олицетворение нашего сознания. В
Библии первые строки: «В начале было Слово» Почему
жизнь дана только Слову? (Запечатленное в
рукописях слово остается и после
смерти человека. Более того, о жизни
людей мы судим по памятникам
литературы.) Почему
надо беречь Слово? ( в Слове отражается история, культура человечества.) Как
мы можем беречь Слово? (Если Слово отражает нашу культуру, то мы должны следить
за своей речью, не допускать ненормативной лексики, которая обедняет нашу речь.
Речь отражает наш уровень мышления. Чем больше речевой запас, тем образованнее
человек.) Как
вы понимаете эти строки? 3. Работа по
группам. Ролевая игра. Ребята, давайте понаблюдаем,
что происходит с нашей речью. Меняется
ли она? (Класс
делится на группы. Каждая группа получает задание. 1 – составьте словарь школьника. 2 – составьте
словарь компьютерщика.) Учащиеся
зачитывают свои словари. Учитель:
Ребята, вы услышали словарики. Скажите, какие слова заменяют литературные
слова, а какие обозначают новые понятия? Хорошо
это или плохо, когда в нашу речь входят такие слова? 4.
Беседа с учащимися. А
теперь поговорим о нецензурной речи. Довольно
часто можно услышать: ну что здесь такого? Эти слова передают наши эмоции. Согласны
ли вы с этим? Чем
опасна бранная речь? (вспомните слова: как вы яхту назовете, так она и
поплывет. Если вы привыкли общаться с помощью ненормативной лексики, то, по
всей вероятности, ваши отношения с людьми, в том числе и семейные, будут
строиться на неуважении. Кроме того, бранная речь обедняет наш лексикон, а
следовательно, делает нас глупее.) Составьте
речь «Чем опасны бранные слова?». Убедите слушателей в том, что без них наша
речь станет лучше, а общение приятнее. 5. Рефлексия. Составление
синквейна. Слово 2
прилагательных (признаки ) 3
глагола (что может слово) фраза
из 4 слов 1
слово — вывод. Прекрасное,
могучее помогает,
вдохновляет, направляет. Слово
— наш друг и помощник. Мудрость. | |
Просмотров: 2070 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |